Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги в том числе в следующих случаях:
- Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
- Нарушение срока предоставления государственной услуги.
- Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- Отказ в предоставлении государственной услуги.
- Истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги государственной пошлины или иной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- Нарушение срока или порядка выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги.
- Приостановление предоставления государственной услуги.
- Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в уведомлении об отказе.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
- Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами ИЦ направляется начальнику соответствующего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
- Жалоба на решения, принятые начальниками (руководителями) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, направляется в МВД России.
- Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами ФКУ «ГИАЦ МВД России» направляется руководителю ФКУ «ГИАЦ МВД России».
- Жалоба на решения, принятые руководителем ФКУ «ГИАЦ МВД России», направляется в МВД России.
- Руководителем ФКУ «ГИАЦ МВД России», начальниками (руководителями) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием, учет и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Учет жалоб ведется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по выдаче архивных справок и копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении № 7 к Административному регламенту).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
- Информирование заявителей о порядке подачи жалобы, ее рассмотрения и обжалования результатов осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в сети «Интернет», а также на информационных стендах ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»1.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»
Жалоба может быть подана:
1. В электронном виде, посредством:
1.1. Официального сайта УТ МВД России по СФО - сибфоут.мвд.рф.
1.2. Единого портала государственных услуг - gosuslugi.ru.
1.3. Федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования – do.gosuslugi.ru.
2. В письменной форме:
2.1. При личном обращении на прием граждан по адресу: г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 3.
2.2. По почте: 630132, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 3.