Регламент Общественного Совета при УТ МВД России по СФО

Принят на заседании
Общественного совета
при УТ МВД России по СФО
Протокол №   2.
от «  06  »    декабря    2011 года

 

 

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ
УПРАВЛЕНИИ НА ТРАНСПОРТЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

 

Согласовано
Начальник УТ МВД РФ по СФО
генерал-майор полиции А.Г. Иванов
« 06 »  д е к а б р я  2011 г.

 

Новосибирск, 2011 г.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Регламент разработан и принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах», приказом Министра внутренних дел Российской Федерации (далее МВД России) от 15 августа 2011 г. № 939 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668» и п. 14 Приказа Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (далее – УТ МВД России по СФО)  от 19.08.2011 г. № 566 «О мерах по реализации приказа МВД России от 15 августа 2011 года № 939»  и устанавливает правила внутренней организации, направления и порядок деятельности Общественного совета при УТ МВД России по СФО (далее – Общественный совет) по осуществлению своих полномочий.

1.2. Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, участником которых является Российская Федерация, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, приказы МВД России, Приказы и распоряжения УТ МВД России по СФО и иные нормативные правовые акты.

1.3. Общественный совет непосредственно взаимодействует при осуществлении своих полномочий с УТ МВД России по СФО и общественными советами его линейных органов и подразделений в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел, защиты общественной нравственности, повышения авторитета и престижа органов внутренних дел, укрепления правопорядка и дисциплины в органах внутренних дел России. 

 

II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

2.1. Цели, задачи, полномочия Общественного совета, порядок его формирования и количественный состав, права и обязанности членов Общественного совета определены «Положением об Общественном совете при УТ МВД России по СФО», утвержденном Приказом УТ МВД России по СФО от 19.08.2011 № 566 и могут быть изменены начальником УТ МВД России по СФО по согласованию с Общественным советом.

2.2. Срок полномочий Общественного совета составляет 3 (три) года со дня проведения его первого заседания.

2.3. Ответственным секретарём Общественного совета, который назначается Приказом начальника УТ МВД России по СФО за 30 дней до дня первого заседания Общественного совета из числа штатных сотрудников УТ МВД России по СФО, осуществляется организационное, техническое обеспечение подготовки  (проведения) заседаний и ведение делопроизводства Общественного совета.

Обязанности Ответственного секретаря Общественного совета (далее Ответственный секретарь) утверждаются председателем Общественного совета по согласованию с начальником УТ МВД России по СФО.

Ответственный секретарь является техническим сотрудником, правом голоса на заседаниях Общественного совета не обладает и при необходимости может быть заменен по согласованию с председателем Общественного совета Приказом начальника УТ МВД России по СФО другим штатным сотрудником УТ МВД России по СФО.

2.4. На первом заседании вновь избранного Общественного совета, которое проходит под председательством начальника УТ МВД России по СФО, при необходимости создается рабочая группа для разработки новой редакции Регламента Общественного совета (далее Регламента) либо, по согласованию с начальником  УТ МВД России по СФО, вносятся поправки в старую редакцию Регламента, которые (новая редакция Регламента или поправки в старую) принимаются простым большинством голосов членов Общественного совета.

2.5. Выборы председателя (заместителя председателя) Общественного совета происходят после принятия Регламента на заседании Общественного совета в случае присутствия не менее трех четвертей (3/4) членов Общественного совета в следующем порядке:

2.5.1. Кандидаты на должность председателя (заместителя председателя) Общественного совета выдвигаются из числа членов Общественного совета:

- начальником УТ МВД России по СФО;

- членами Общественного совета.

Начальник УТ МВД России по СФО и каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.

2.5.2. Член Общественного совета, выдвинутый кандидатом на должность председателя (заместителя председателя) Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе, который принимается без обсуждения и голосования.

В случае если все выдвинутые кандидаты заявили самоотвод, производится повторное выдвижение кандидатов в порядке предусмотренном п.2.5.1. Регламента. 

2.5.3. Ответственным секретарем составляются бюллетени со списком кандидатов на должность председателя (заместителя председателя) Общественного совета по количеству голосующих членов Общественного совета, которые заверяются подписью Ответственного секретаря и раздаются всем членам Общественного совета, присутствующим на заседании.

 2.5.4. Голосование по спискам производится путем вычеркивания из списка фамилий кандидатов, против которых голосует член Общественного совета, и оставления в списке фамилии кандидата, которого он поддерживает. После этого список передается Ответственному секретарю для подсчета голосов.

Вычеркивание фамилий всех кандидатов не допускается, такие бюллетени считаются недействительными и исключаются из общего числа голосующих. 

2.5.5. Кандидат считается избранным Председателем (заместителем председателя) Общественного совета в случае получения им простого большинства голосов принявших участие в голосовании членов Общественного совета.

2.5.6. В случае равенства голосов у двух и более кандидатов, проводится повторное голосование среди них. Кандидат, набравший большее количество голосов, считается избранным председателем (заместителем председателя) Общественного совета.

2.5.6.1. Если при повторном голосовании у обоих кандидатов окажется равное количество голосов, право решающего голоса по выборам председателя Общественного совета из  числа кандидатов набравших равное количество голосов переходит к начальнику  УТ МВД России по СФО, мнение которого заносится в протокол, после чего кандидат, выбранный начальником УТ МВД России по СФО, считается избранным председателем (заместителем председателя) Общественного совета.

2.5.7. Решение об избрании председателя (заместителя председателя) Общественного совета оформляется протоколом, к которому приобщаются все бюллетени, участвовавшие в голосовании.

Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

2.6. Порядок создания, организация деятельности и ликвидация рабочих групп Общественного совета: 

2.6.1. Член Общественного совета или начальник УТ МВД России по СФО через Ответственного секретаря либо непосредственно на заседании вносит предложение о создании рабочей группы Общественного совета по одному из аспектов направления его деятельности определенных п.п. 5.1. – 5.7 Положения об Общественном совете УТ МВД России по СФО;

2.6.2. Общественный совет на своем заседании или путем принятия решения методом опроса его членов (п.6.2.4. Регламента) обсуждает данное предложение и принимает (не принимает) решение о создании данной рабочей группы и о назначении одного из членов Общественного совета ее руководителем, о чем выносится соответствующее решение (постановление) Общественного совета;

2.6.3. Начальник УТ МВД России по СФО по представлению руководителя рабочей группы, по согласованию с председателем Общественного совета, своим распоряжением утверждает состав рабочей группы;

2.6.4. Назначенному руководителю рабочей группы делегируются все права и обязанности предусмотренные п.3.3. Регламента;

2.6.5. Рабочие группы, созданные по решению Общественного совета, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета очередного состава.

2.6.6. Организация деятельности рабочей группы осуществляется в следующем порядке:

- деятельность рабочей группы основана на принципах плановости, свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений;

- основными формами работы рабочей группы являются:

• сбор информации от граждан, сотрудников УТ МВД России по СФО, СМИ, сотрудников предприятий транспорта, пенсионеров МВД по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

• проверки состояния организации деятельности линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО по вопросам, отнесенным к компетенции группы;

• подготовка аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции группы для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;

• проведение заседаний рабочей группы;

- заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

- заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов;

- заседание рабочей группы проводит ее председатель;

- член рабочей группы обязан присутствовать на заседании группы либо заблаговременно проинформировать председателя рабочей группы о своем отсутствии по уважительной причине;

- решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на заседании и оформляется протоколом заседания рабочей группы;

- рабочая группа по согласованию с начальником УТ МВД России по СФО и председателя Общественного совета:

• осуществляет информационно-аналитическую, экспертную и иную деятельность по реализации целей и задач Общественного совета в рамках своего направления;

• запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей линейных органов и структурных подразделений МВД России по СФО и иных организаций;

• привлекает к участию в своей деятельности экспертов, общественные объединения, организации и граждан;

• вносит на рассмотрение Общественного совета предложения о проведении мероприятий Общественного совета;

• решает вопросы организации своей деятельности;

• осуществляет подготовку аналитических материалов и предложений в проекты заключений по актуальным вопросам деятельности МВД России для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;

• ежегодно, не позднее 10 декабря текущего года, готовит и представляет председателю Общественного совета отчетный доклад о своей деятельности.

2.7. Порядок проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам деятельности органов внутренних дел:

2.7.1. В соответствии с п. 5.5. «Положения об Общественном совете» Общественный совет в случае необходимости может проводить общественную экспертизу проектов нормативно правовых документов по вопросам деятельности органов внутренних дел и проектов иных нормативных правовых актов, которые официально внесены УТ МВД России по СФО на рассмотрение Общественного совета.

2.7.2. Проведение экспертизы Общественный совет поручает действующей рабочей группе, либо создаваемой для этой цели решением Общественного совета временной экспертной рабочей группе (п. 2.6. Регламента).

2.7.3. Общественный совет вправе направить запросы в соответствующие организации о предоставлении ему материалов, необходимых для проведения экспертизы, за исключением материалов, составляющих государственную, служебную или иную тайну.

2.7.4. По результатам проведенной рабочей группой общественной экспертизы Общественный совет на своем заседании рассматривает проект Заключения о проведенной экспертизе проекта нормативно-правового документа, а в случае положительного решения, утверждает его и направляет заключение, которое носит рекомендательный характер, начальнику УТ МВД России по СФО.

2.8. Порядок подготовки и утверждения ежегодного доклада Общественного совета.

2.8.1. Общественный совет ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года, представляет начальнику УТ МВД России по СФО доклад об итогах своей деятельности, состоянии взаимодействия линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО и общественности в вопросах укрепления правопорядка и дисциплины в органах внутренних дел, повышения авторитета и престижа органов внутренних дел, защиты общественной нравственности, защиты прав и свобод человека и гражданина, при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел.

2.8.2. Для подготовки ежегодного доклада Общественный совет создает  объединенную рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественного совета. В состав объединенной рабочей группы входят руководители Общественных советов всех линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО и всех рабочих групп Общественного совета, которые готовят соответствующие проекты разделов ежегодного доклада.

2.8.3. Ежегодный доклад Общественного совета утверждается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета на последнем заседании года, за который делается доклад. По итогам голосования принимается решение (постановление) Общественного совета, которое оформляется соответствующим протоколом.

Доклад рассылается всем руководителям Общественных советов линейных органов и подразделений УТ МВД России  по СФО.

2.9.  Порядок принятия Кодекса этики членов Общественного совета:

2.9.1. Кодекс этики членов Общественного совета (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий.

2.9.2. Проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает постоянная рабочая группа по Этике, которая создается в порядке, предусмотренном п. 2.6. Регламента.

2.9.3. Постоянная рабочая группа по этике в течение не более 30 дней со дня ее создания разрабатывает проект Кодекса этики членов Общественного совета и представляет его через Ответственного секретаря совета членам Общественного совета для изучения на бумажном носителе факсимильной связью или по электронной почте.

 2.9.4. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественного совета в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественного совета по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

 

III. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА В ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Председатель Общественного совета:

- возглавляет Общественный совет; осуществляет организацию деятельности Общественного совета и ее рабочих групп; организует взаимодействие с УТ МВД России по СФО и с его линейными органами и подразделениями; координирует работу  Общественных советов линейных органов УТ МВД России по СФО;

- представляет Общественный совет во взаимоотношениях с руководством УТ МВД России по СФО, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями граждан, средствами массовой информации, международными организациями, гражданами;

- председательствует на заседаниях Общественного совета.

3.1.1. Председатель Общественного совета имеет право:

а) пользоваться всеми правами, предоставленными членам Общественного совета в соответствии с Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом;

б) руководить общим ходом заседаний Общественного совета в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня:

- предоставлять слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета и требованиями  Регламента;

- предоставлять слово вне порядка работы заседания для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

- ставить на голосование предложения членов Общественного совета в порядке их поступления;

- проводить голосование и оглашать его результаты;

- контролировать ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественного совета Ответственным секретарем и подписывать их;

- предупреждать выступающего о превышении лимита отведенного времени (п. 5.6.3.5.  Регламента), либо прервать его выступление;

- предупреждать члена Общественного совета в случае нарушения им положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова;

- предупреждать выступающего, взявшего слово, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;

- лишать слова участника заседания, выступившего без разрешения председателя;

- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественного совета;

в) формировать проект повестки дня заседаний Общественного совета и при необходимости согласовывать его с начальником УТ МВД России по СФО;

г) подписывать решения, протоколы заседаний, запросы, представления, обращения, приглашения и прочие документы в пределах полномочий Общественного совета;

д) давать поручения Общественным советам линейных органов УТ МВД России по СФО, рабочим группам и членам Общественного совета УТ МВД России по СФО по вопросам, отнесенным к его компетенции;

е) подписывать заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов в области внутренних дел, в том числе разрабатываемых УТ МВД России по СФО;

ж) участвовать с правом решающего голоса в заседаниях Общественных советов линейных органов УТ МВД России по СФО.

3.1.2. Председатель Общественного совета обязан:

- принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, а также рабочих групп, членом которых он является, и в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

- информировать в случае невозможности участия в заседании Общественного совета (рабочей группы) Ответственного секретаря (руководителя рабочей группы) и начальника УТ МВД России по СФО не менее чем за сутки до проведения заседания;

- представлять на заседаниях Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета;

- представлять на заседании Общественного совета проект Ежегодного доклада о проделанной работе;

- выполнять поручения, принятые на себя на заседаниях Общественного совета (рабочих групп) либо данные ему начальником УТ МВД России по СФО;

- не использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;

- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.

3.2. Заместитель председателя Общественного совета :

- избирается после выборов председателя Общественного совета в соответствии с требованиями п. 2.5. Регламента;

- принимает личное участие в его работе (не допускается делегирование своих полномочий другим лицам, не входящим в состав Общественного совета); 

- осуществляет свою деятельность в Общественном совете безвозмездно, на общественных началах.

3.2.1. Заместитель председателя Общественного совета имеет право:

а) пользоваться всеми правами, предоставленными членам Общественного совета в соответствии с Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом;

б) руководить  общим  ходом заседания Общественного совета в соответствии с требованиями п/п б) п. 3.1.1. настоящего Регламента в отсутствие председателя Общественного совета по уважительной причине на длительный срок (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) либо по его поручению в связи с краткосрочным отсутствием  в день заседания Общественного совета;

 г) участвовать в формировании проекта повестки дня заседаний Общественного совета;

д) подписывать в отсутствие председателя Общественного совета по уважительной причине на длительный срок (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) решения, протоколы заседаний, запросы, представления, обращения, приглашения и прочие документы в пределах полномочий Общественного совета;

е) давать поручения Общественным советам линейных органов УТ МВД России по СФО, рабочим группам и членам Общественного совета УТ МВД России по СФО по вопросам, отнесенным к его компетенции;

ж) подписывать в отсутствие председателя Общественного совета по уважительной причине на длительный срок (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов в области внутренних дел, в том числе разрабатываемых УТ МВД России по СФО;

з) участвовать с правом решающего голоса в заседаниях Общественных советов линейных органов УТ МВД России по СФО. 

3.2.2. Заместитель председателя Общественного совета обязан:

- принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, а также рабочих групп, членом которых он является, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

- информировать в случае невозможности участия в заседании Общественного совета (рабочей группы) Ответственного секретаря и председателя Общественного совета (руководителя рабочей группы) не менее чем за сутки до его проведения;

- исполнять обязанности председателя Общественного совета в соответствии с п. 3.1.1. настоящего Регламента, в отсутствие председателя Общественного совета по уважительной причине на длительный срок (отпуск, командировка, болезнь и т.п.), согласовывая свою деятельность и работу Общественного совета с начальником УТ МВД РФ по СФО;

- выполнять поручения, принятые на себя на заседаниях Общественного совета (рабочих групп) либо данные председателем Общественного совета или начальником УТ МВД России по СФО;

- не использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;

- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.

3.3. Член Общественного совета:

- принимает личное участие в его работе (не допускается делегирование своих полномочий (полностью или частично) другим лицам, не входящим в состав Общественного совета; 

- обладает равными со всеми членами Общественного совета правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета (каждый член Общественного совета при принятии решений обладает одним голосом);

- осуществляет свою деятельность в Общественном совете безвозмездно, на общественных началах.

3.3.1. Член Общественного совета имеет право:

- пользоваться всеми правами, предоставленными членам Общественного совета в соответствии с Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом;

- принимать личное участие в заседаниях Общественного совета и в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

- направить в случае невозможности личного участия в заседании Общественного совета (рабочей группы) свое мнение по выносимым на обсуждение вопросам, Ответственному секретарю Общественного совета в письменной форме (на бумажном или электронном носителе). При голосовании по рассматриваемому вопросу его мнение должно быть учтено на общих основаниях;

- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях рабочих групп Общественного совета, членом которых он не является;

- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета и рабочих групп, принимать участие в прениях на  заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и по повестке дня; 

- предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом;

- принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета и проектов его решений, участвовать в реализации решений Общественного совета;

- принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественного совета;

- обращаться с вопросами к любым должностным лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;

- знакомиться со стенограммами заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний рабочих групп, иными документами Общественного совета;

- излагать в письменном виде свое особое мнение в случае несогласия с решением Общественного совета (рабочей группы), которое должно быть занесено в протокол заседания Общественного совета (рабочей группы) и приложено к протоколу или решению.

3.3.2. Член Общественного совета обязан:

- принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, а также рабочих групп, членом которых он является, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

- информировать в случае невозможности участия в заседании Общественного совета (рабочей группы) Ответственного секретаря и председателя Общественного совета (руководителя рабочей группы) не менее чем за сутки до его проведения;

- выполнять поручения, принятые на себя на заседаниях Общественного совета (рабочих групп) либо данные председателем Общественного совета или начальником УТ МВД России по СФО;

- не использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;

- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.

3.4. Руководитель рабочей группы Общественного совета:

• имеет право:

- вносить предложения председателю Общественного совета и начальнику УТ МВД России по СФО о включении в состав рабочей группы штатных сотрудников УТ МВД России по СФО, граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений железнодорожного, авиационного и водного транспорта, общественных и иных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета;

- руководить деятельностью своей рабочей группы и председательствовать на ее заседаниях;

• обязан:

- принимать личное участие в работе рабочей группы, членом которых он является, и в мероприятиях, проводимых Общественным советом;

- выполнять поручения, принятые на себя на заседаниях Общественного совета либо данные председателем Общественного совета или начальником УТ МВД России по СФО;

- не использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах;

- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.

IV. Порядок взаимодействия Общественного совета
с линейными органами и подразделениями УТ МВД России по СФО

 

Взаимодействие Общественного совета с линейными органами и подразделениями УТ МВД России по СФО осуществляется по двум направлениям:

4.1Непосредственное взаимодействие:

- заслушивание руководителей линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО на заседаниях Общественного совета и рабочих групп Общественного совета по конкретным вопросам организации их деятельности;

- участие членов (рабочих групп) Общественного совета в проведении проверок линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО по поступившим в Общественный совет жалобам и заявлениям граждан, сотрудников и ветеранов органов внутренних дел и публикациям в СМИ;

- проведение членами (рабочими группами) Общественного совета морально-этической и патриотической пропаганды непосредственно в линейных органах и подразделениях УТ МВД России по СФО;

- участие членов Общественного совета в рабочих совещаниях с руководителями линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО и в работе аттестационных и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей УТ МВД России по СФО и его линейных органов и подразделений;

- регулярное поступление в Общественный совет от руководителей линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО информации о состоянии служебной дисциплины с указанием грубых проступков и преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел;

- участие руководителей и сотрудников линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО в мероприятиях проводимых Общественным советом (семинары, совещания, круглые столы и т.д.)

4.2. Опосредованное взаимодействие:

- участие членов Общественного совета в заседаниях Общественных советов линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО;

- заслушивание руководителей Общественных советов линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО на заседаниях Общественного совета по конкретным вопросам организации их деятельности;

- организация взаимодействия Общественного совета с руководителями Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, аэропортов и других объектов авиационного, речного, морского и железнодорожного транспорта, обслуживаемых УТ МВД России по СФО, с целью получения информации о состоянии служебной дисциплины среди сотрудников УТ МВД России по СФО и правопорядка на объектах транспорта;

- регулярный мониторинг СМИ с целью Информирования Общественного совета о состоянии служебной дисциплины среди сотрудников УТ МВД России по СФО и правопорядка на объектах транспорта;

- регулярное и своевременное информирование граждан, сотрудников линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО и СМИ о работе Общественного совета через раздел Интернет-сайта УТ МВД России по СФО http://sibfout.mvd.ru .

4.3. Взаимодействие Общественного совета с линейными органами и подразделениями УТ МВД России по СФО осуществляется в плановом порядке по согласованию с начальником  УТ МВД России по СФО. 

 

V. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

5.1. Сроки (дата и время) проведения плановых заседаний Общественного совета определяются в ежегодном Плане работы Общественного совета, принимаемом большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и согласовывается с начальником   УТ МВД России по СФО.

Плановые заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

5.1.1. В случае необходимости Общественным советом по согласованию с начальником УТ МВД России по СФО могут проводиться выездные, а также внеочередные заседания Общественного совета или его рабочих групп при рассмотрении ими общественно значимых вопросов в линейных органах и подразделениях УТ МВД России по СФО. 

5.2. Срок (дата и время) проведения внеочередного заседания Общественного совета, которое может быть проведено по инициативе более одной трети (1/3) от общего числа членов Общественного совета или по инициативе начальника УТ МВД России по СФО, определяется председателем Общественного совета по согласованию с начальником УТ МВД России по СФО.

Инициатор внеочередного заседания Общественного совета обязан внести Ответственному секретарю (на бумажном носителе и в электронном виде) перечень вопросов для обсуждения на внеочередном заседании Общественного совета, тексты докладов по каждому вопросу (при необходимости с дополнительными документами и материалами) и проекты решений по ним.

Аналогичный порядок может быть применен и в отношении выездных заседаний Общественного совета или рабочей группы. 

5.3. Местом проведения заседаний Общественного совета, как правило, является конференц-зал  УТ МВД России по СФО расположенный по адресу: 630132 г. Новосибирск ул. Железнодорожная, 3, либо другое место, согласованное с начальником УТ МВД России по СФО. 

5.4. Планирование работы заседаний Общественного совета осуществляется в следующем порядке: 

5.4.1. План проведения заседаний Общественного совета составляется на календарный год, согласовывается с начальником УТ МВД России по СФО, рассматривается и утверждается большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

5.4.2. В планах проведения заседаний Общественного совета указываются:

- порядковый номер заседания и предполагаемая дата или месяц его проведения;

- выносимые на рассмотрение заседания вопросы;

- докладчики (члены или руководители рабочих групп Общественного совета), ответственные за подготовку материалов к заседанию.

5.4.3. Мотивированные предложения в проект плана проведения заседаний Общественного совета представляются членами Общественного совета и начальником УТ МВД России по СФО Ответственному секретарю на бумажных носителях и в электронном виде до 10 числа декабря года, предшествующего планируемому периоду. Предложения в проект плана должны содержать: формулировки вопросов и предлагаемые сроки их рассмотрения; фамилии докладчиков и лиц, ответственных за подготовку материалов.

5.4.4. Подготовка и согласование проекта Плана проведения заседаний Общественного совета возлагаются на Ответственного секретаря. План проведения заседаний подлежит утверждению в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

5.4.5. План проведения заседаний Общественного совета или изменения в План в день его (их) утверждения (внесения в план) подлежат размещению Ответственным секретарем Общественного совета на Интернет-сайте УТ МВД России по СФО http://sibfout.mvd.ru.

5.4.6. С содержанием утвержденного Плана Ответственный секретарь обязан ознакомить под роспись всех членов Общественного совета и ответственных за подготовку выносимых на совещание вопросов (докладчиков). 

5.4.7. По инициативе более одной трети (1/3) от общего числа членов Общественного совета или по инициативе начальника УТ МВД России по СФО могут вноситься изменения в План проведения заседаний Общественного совета, а в случае необходимости проводиться внеочередные и выездные заседания Общественного совета в порядке предусмотренном п. 5.2. Регламента. 

5.5. Порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Общественного совета включает в себя анализ проблемы и эффективности ранее принятых решений и разработку предложений по устранению выявленных недостатков и по совершенствованию деятельности УТ МВД России по СФО.

5.5.1. Ответственными исполнителями за подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Общественного совета, за качество разработки, своевременность представления проектов документов и достоверность содержащихся в них сведений являются члены Общественного совета или руководители рабочих групп Общественного совета, назначенные в порядке предусмотренном п. 2.6. Регламента.

5.5.2. Ответственным исполнителем к заседанию Общественного совета готовятся следующие документы:

-  справка (докладная записка) по обсуждаемому вопросу;

- при необходимости информационно-аналитические материалы (схемы, диаграммы, таблицы,  графики, пояснительные записки  к ним, видеофильмы и т.д.);

-  при необходимости список лиц, приглашенных на заседание;

- другие документы по поручению председателя Общественного совета;

- проект решения Общественного совета по обсуждаемому вопросу.

 5.5.3. Справки (докладные записки)   должны  содержать  краткое,   обстоятельное   и объективное изложение вопроса, а при наличии недостатков в данном направлении работы - их описание, причины возникновения и предполагаемые меры их устранения. В справки (докладные записки) могут включаться предложения по совершенствованию деятельности УТ МВД России по СФО.

Справки (докладные записки) по объему не должны превышать, как правило, трех  страниц машинописного текста, выполненного шрифтом Times New Roman №14 с одинарным межстрочным интервалом.

Справки (докладные записки) подписываются ответственными исполнителями (членами Общественного совета или руководителями рабочих групп Общественного совета).

5.5.4. Подготовленные документы представляются Ответственному секретарю Общественного совета (на бумажном носителе и в электронном виде) не позднее 15 (пятнадцати) дней до дня заседания Общественного совета.

Материалы, требующие срочного рассмотрения на Общественном совете, представляются Ответственному секретарю и председателю Общественного совета безотлагательно.

5.5.5. Недостаточно проработанные вопросы председателем Общественного совета по согласованию с начальником УТ МВД России по СФО снимаются с рассмотрения, а соответствующие документы возвращаются исполнителям на доработку.

О причинах снятия недостаточно проработанного вопроса Ответственный секретарь немедленно информирует всех членов Общественного совета (письменно и по электронной почте).

Вопрос о дате рассмотрения недостаточно проработанных вопросов решается на заседании Общественного совета путем голосования простым большинством голосов.

5.5.6.  Если  материалы  не могут быть представлены  к  очередному заседанию Общественного совета  в  установленный  пунктом 5.5.4. Регламента срок, лицо, ответственное за подготовку  рассматриваемого  на заседании  вопроса,  не позднее, чем за пятнадцать дней  до назначенной даты проведения заседания Общественного совета письменно информирует служебной запиской (на бумажном носителе и в электронном виде) Ответственного секретаря с предложением о снятии вопроса с рассмотрения с указанием причин невозможности представления материалов.

С данной служебной запиской Ответственный секретарь немедленно знакомит председателя Общественного совета, начальника  УТ МВД России по СФО и рассылает ее в электронном виде всем членам Общественного совета.

Вопрос о дате рассмотрения недостаточно проработанных вопросов решается на заседании Общественного совета путем голосования простым большинством голосов.

5.6. Подготовка и проведение заседаний Общественного совета осуществляется в следующем порядке:

5.6.1. Материально-техническое обеспечение проведения заседаний Общественного совета (помещение, транспорт, аудио и видео сопровождение, канцелярские принадлежности и т.д.) обеспечивает УТ МВД России по СФО.

5.6.2. Организационное обеспечение подготовки и проведения заседания Общественного совета осуществляется Ответственным секретарём, а в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) иным должностным лицом УТ МВД России по СФО назначенным распоряжением начальника УТ МВД России по СФО, по согласованию с председателем Общественного совета:

5.6.2.1. Ответственный секретарь при наличии подготовленных материалов, не позднее чем за 15 дней до назначенной даты проведения заседания Общественного совета (далее заседания) разрабатывает план подготовки заседания (далее - план  подготовки) и представляет начальнику УТ МВД России по СФО и председателю Общественного совета на согласование.

В плане подготовки заседания определяется:

- время и место проведения;

- повестка дня предстоящего заседания;

- список приглашенных лиц;

- порядок информационного сопровождения;

- порядок материально-технического обеспечения.

5.6.2.2. После согласования плана подготовки заседания, но не позднее, чем за 10 (десять) дней до назначенной даты проведения заседания Ответственный секретарь:

-  уведомляет членов Общественного совета о месте, дате и времени проведения заседания;

- рассылает членам Общественного совета по электронной почте или другим доступным способом все подготовленные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании;

-  рассылает приглашения для участия в заседании Общественного совета приглашенным лицам, указанным в плане подготовки заседания;

- размещает информацию о предстоящем заседании Общественного совета и повестке дня заседания на Интернет-сайте УТ МВД России по СФО http://sibfout.mvd.ru.

5.6.2.3. В день проведения заседания Общественного совета Ответственный секретарь:

- проводит регистрацию участников заседания и информирует о явке членов Общественного совета и приглашенных лиц председателя Общественного совета и начальника УТ МВД России по СФО;

- раздает членам Общественного совета и приглашенным лицам все подготовленные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании;

- ведет аудиозапись и оформляет протокол заседания Общественного совета в соответствии с требованиями п. 5.6.4. Регламента.

5.6.3. Порядок проведения заседаний Общественного совета:

5.6.3.1. Заседание Общественного совета является правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета (при наличии кворума).

5.6.3.2. Начальник УТ МВД России по СФО и его заместители; руководители и председатели Общественных советов линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО; сотрудники ОИОС УТ МВД России по СФО вправе принимать участие  во всех заседаниях Общественного совета и его рабочих групп, предварительно поставив в известность Ответственного секретаря Общественного совета.

С разрешения председателя (председательствующего) на заседании они могут выступать с докладами и в прениях; высказывать свои замечания, предложения и давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов документов.

5.6.3.3. Лица, приглашенные на заседание Общественного совета (п.5.6.2.1 Регламента), присутствуют только при обсуждении вопросов, на обсуждение которых они приглашены.

С разрешения председателя (председательствующего) они могут выступать с докладами и в прениях; высказывать свои замечания, предложения и давать справки по существу вопросов, на обсуждение которых они приглашены. 

5.6.3.4. Заседание открывает и ведет председатель Общественного совета, избранный в порядке определенном п.2.5. Регламента, а в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) заместитель председателя, а в отсутствие заместителя председателя - председательствующий член Общественного совета, который избирается в начале заседания простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

5.6.3.5. Председатель (председательствующий) открывает и закрывает заседание, информирует членов Общественного совета о лицах, приглашенных на заседание, предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, оглашает поступившие запросы, справки, заявления и предложения.

Председатель (председательствующий) при ведении заседания обладает всеми правами предусмотренными п./п. б) п. 3.1.1.Регламента

5.6.3.6. Заседание начинается с обсуждения повестки дня и порядка работы заседания, на которое отводится не более 30 минут.

Предложения членов Общественного совета по дополнениям и изменениям повестки дня и порядка работы принимаются (отклоняются) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

5.6.3.7. Для доклада по вопросу, включенному в повестку дня заседания, отводится не более 20 минут;

• для содоклада – не более 7 минут;

• для вопросов - не более 1 минуты;

• для ответа на вопрос - не более 3 минут;

• для выступлений в прениях – до 7 минут;

• общее время прений по каждому вопросу принимается на заседании Общественного совета простым большинством голосов;

• для заключительного слова докладчику (содокладчику) - до 3 минут;

• для сообщений, справок и информаций - до 3 минут;

В необходимых случаях председатель (председательствующий) заседания Общественного совета может продлить время для докладов, выступлений и прений, но не более чем на 5 минут.

Вопрос дальнейшего продления времени докладов, выступлений и прений свыше установленного лимита может быть решен простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. 

5.6.3.8. Порядок прекращения прений:

 • по истечении времени или получив предложение от члена Общественного совета о прекращении прений председатель (председательствующий):

- информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших;

- выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении;

- с одобрения (неодобрения) членов Общественного совета предоставляет (не предоставляет) ему (им) слово;

• после принятия решения о прекращении прений (простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета):

-  докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово;

- члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественного совета.

5.6.3.9. В конце заседания председатель информирует членов Общественного совета о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о планируемых мероприятиях Общественного совета на текущий период.

5.6.3.10. Общая продолжительность заседания Общественного совета составляет время необходимое для полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, но не должна превышать нормативной продолжительности рабочего времени (8 часов).

5.6.4. Документальное обеспечение заседаний Общественного совета осуществляется в следующем порядке:

5.6.4.1. По итогам заседания Общественного совета составляется протокол (Приложение № 1 к Регламенту). В протоколе указываются: его порядковый номер, дата и место проведения заседания, председатель (председательствующий), присутствующие члены Общественного совета, Ответственный секретарь, фамилии приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, фамилии всех выступавших с тезисами их выступлений, решения или конкретные поручения. Решения (поручения) излагаются в краткой форме с указанием «Ответственных исполнителей» и сроков выполнения.

5.6.4.2. Протокол составляется на основании записей (аудиозаписей) Ответственного секретаря, произведенных во время заседания, представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.

К протоколу приобщается аудиозапись заседания Общественного совета на CD-диске, которая хранится вместе с протоколом в деле с материалами Общественного совета.

5.6.4.3. Подготовка проекта протокола осуществляется, как правило, в течение суток после окончания заседания Ответственным секретарём, но не позднее трех рабочих дней со дня его проведения.

5.6.4.4. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и Ответственным секретарем. Датой протокола является дата заседания.

Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года. 

Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов коллегиальных органов организаций, принимавших участие в заседании.

Номера решений, принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера решения в пределах вопроса.

5.6.4.5. Копии протоколов заседаний Общественного совета направляются Ответственным секретарем для рассмотрения начальнику УТ МВД России по СФО и при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки, согласованным с начальником УТ МВД России по СФО и председателем (председательствующим на заседании) заседания Общественного совета.

Принятые решения доводятся до исполнителей в ходе ознакомления с текстом  и визирования протоколов, либо в виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются подписью председателя или  Ответственного секретаря Общественного совета.

5.6.4.6. Оформление протоколов осуществляется Ответственным секретарем Общественного совета, а в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) иным должностным лицом УТ МВД России по СФО назначенным распоряжением начальника УТ МВД России по СФО, по согласованию с председателем Общественного совета.

5.6.4.7. Протокол заседания Общественного совета после его подписания председателем (председательствующим) и Ответственным секретарем незамедлительно направляется Ответственным секретарем членам Общественного совета для ознакомления под роспись, а по решению председателя (председательствующего) иным участникам заседания Общественного совета.

5.6.4.8. Протоколы заседаний Общественного совета подлежат размещению на Интернет-сайте УТ МВД России по СФО http://sibfout.mvd.ru

5.6.4.9. Тексты докладов и выступлений; информационно-аналитические материалы (схемы, диаграммы, таблицы, графики, пояснительные записки к ним, видеофильмы и т.д.); по окончании заседаний сдаются Ответственному секретарю и приобщаются к материалам заседания Общественного совета для хранения в архиве Общественного совета.

 

VI. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ

 

6.1. Решения Общественного совета могут оформляться в форме:

6.1.1. «Заключений» – в тех случаях, когда Общественный совет выступает в роли «общественного эксперта» (п. 2.7. Регламента) при рассмотрении вопросов отнесенных к его компетенции (экспертиза проектов нормативных актов; анализ мнения граждан об отдельных направления деятельности линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО и т.д.) 

6.1.2. «Предложений» - в тех случаях, когда Общественный совет выступает в роли выразителя мнения общественности по наиболее актуальным вопросам деятельности линейных органов и подразделений УТ МВД России по СФО;

6.1.3. «Обращений» - в тех случаях, когда Общественный совет хочет привлечь внимание граждан, администраций предприятий транспорта к проблемам реализации государственной политики в сфере противодействия преступности на  объектах транспорта в зоне оперативного обслуживания УТ МВД России по СФО;

6.1.4. «Заявлений» - это официальные обращения Общественного совета в государственный орган  или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, направленное на реализацию прав и интересов граждан или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций в сфере противодействия преступности на  объектах транспорта в зоне оперативного обслуживания УТ МВД России по СФО;

6.1.5. «Постановлений» - вид решений Общественного совета, которые он вправе принимать:

 - при создании (ликвидации) «рабочей группы»;

- при назначении (освобождении от обязанностей) «руководителя рабочей группы»;

- при досрочном освобождении от обязанностей председателя (заместителя председателя) Общественного совета;

- при прекращении (приостановлении) полномочий членов Общественного совета. (п.п. 2.6.2;  7.1.2;  7.2.2; 7.4.9.  Регламента)

6.1.6. «Поручений» - вид решений Общественного совета, которые он вправе давать рабочим группам или отдельным членам Общественного совета для подготовки обсуждения вопроса на заседании Общественного совета.

6.2. Порядок принятия решений Общественным советом:

6.2.1. Решения Общественного совета, в том числе и по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов принимающих участие в заседании членов Общественного совета при условии наличия кворума (п. 5.6.3.1. Регламента). 

6.2.2. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются, как правило, открытым голосованием. Тайное голосование может проводиться по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов.

6.2.3.  «Поручения» Общественного совета оформляются в следующем порядке:

а) поручения даются по предложению председателя (председательствующего) на заседании, по предложениям рабочих групп или отдельных членов Общественного совета;

б) текст поручения, внесенный в письменной форме, подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественного совета;

в) предложение о даче поручения ставится на голосование, а решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании;

г) поручение оформляется протоколом;

д) выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее, чем через 30 дней (или в иной установленный в протоколе срок) со дня получения поручения, информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения;

е) председательствующий на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию об исполнении поручения до сведения членов Общественного совета. 

6.2.4. В экстренных случаях, по письменной просьбе начальника УТ МВД России по СФО, председателем Общественного совета может быть принято решение «О проведении внеочередного заседания Общественного совета по конкретному вопросу методом опроса его членов», которое проводится в следующем порядке:

а) поступившие от начальника УТ МВД России по СФО материалы с проектом решения по обсуждаемому вопросу рассматриваются председателем Общественного совета и, в случае его согласия, им дается письменное поручение Ответственному секретарю «О проведении внеочередного заседания Общественного совета методом опроса его членов»;

б) Ответственный секретарь немедленно рассылает (по возможности на бумажном носителе или по электронной почте) всем членам Общественного совета материалы и проект решения по вопросу, вынесенному на внеочередное заседание Общественного совета;

в) члены Общественного совета в течение суток рассматривают поступившие материалы и возвращают их Ответственному секретарю с письменной резолюцией о своем согласии (не согласии) с проектом решения, подписью и датой принятия решения. В случае невозможности передачи своего решения на бумажном носителе, член Общественного совета уведомляет Ответственного секретаря о своем согласии (не согласии) с проектом решения по факсимильной связи либо по электронной почте, или другим доступным для него способом; 

г)   все поступившие от членов Общественного  совета ответы отражаются в протоколе заседания Общественного совета, в котором указывается количество принявших участие в голосовании и количество выразивших свое согласие с проектом решения;

 д) решение по обсуждаемому вопросу считается принятым при наличии кворума проголосовавших и если более половины голосовавших членов Общественного совета высказали свое согласие с проектом решения;

е) вне зависимости от результатов голосования о состоявшемся «внеочередном заседании Общественного совета методом опроса его членов» составляется протокол в соответствии с требованиями п. 5.6.4. Регламента, к которому приобщаются все материалы опроса членов Общественного совета.

6.2.5. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут приниматься решения в виде «заключений», «предложений», «обращений», «заявлений», «поручений» и «постановлений». Решения Общественного совета заносятся в протокол, оформляемый в соответствии с требованиями п. 5.6.4. Регламента и направляются Ответственным секретарем для рассмотрения начальнику УТ МВД России по СФО в виде копии протокола заседания «Общественного совета».

6.2.6.  Решения Общественного совета могут быть направлены для исполнения (рассмотрения) по компетенции в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественного совета.

 

VII. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТОНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

7.1. Порядок досрочного освобождения от обязанностей председателя (заместителя председателя) Общественного совета:

7.1.1. Вопросы о досрочном освобождении от обязанностей председателя (заместителя председателя) Общественного совета рассматриваются на заседании Общественного совета в следующих случаях:

- по их личному заявлению;

- по представлению более одной третьей (1/3) от общего числа членов Общественного совета;

7.1.2. Решение об освобождении от обязанностей председателя (заместителя председателя) Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, и оформляется решением (постановлением) Общественного совета.

7.1.3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя (заместителя председателя) Общественного совета на заседании избирается новый председатель (заместитель председателя) Общественного совета  из числа членов Общественного совета в порядке предусмотренном п.2.5. Регламента.

7.1.4. Новый председатель (заместитель председателя) Общественного совета избираются на срок их полномочий в качестве членов Общественного совета.

7.2. Порядок досрочного освобождения от обязанностей руководителя рабочей группы Общественного совета:

7.2.1. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей руководителя рабочей группы Общественного совета рассматривается на заседании Общественного совета в следующих случаях:

- по его личному заявлению;

- по мотивированному представлению председателя, а в его отсутствие на длительный период (п. 3.2.1. Регламента) заместителя председателя Общественного совета;

7.2.2.  Решение об освобождении от обязанностей руководителя рабочей группы Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от  числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, и оформляется решением (постановлением) Общественного совета. 

7.2.3. В случае досрочного освобождения от обязанностей руководителя рабочей группы назначение нового руководителя и утверждение нового состава группы осуществляется в порядке предусмотренном п.п. 2.6.2. - 2.6.3. Регламента.

7.3. Основаниями для досрочного прекращения обязанностей члена Общественного совета являются:

а) подача им заявления о выходе из состава Общественного совета;

б) неспособность его по состоянию здоровья или других причин участвовать в работе Общественного совета;

в) назначение его судьей;

г) назначение его на государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и занятие им выборной должности в органах местного самоуправления;

д) вступление в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

е) повторное в течение года наказание в судебном порядке за совершение умышленного административного правонарушения;

ж) признание его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

з) грубое нарушения им Кодекса этики членов Общественного совета - по решению Общественного совета;

и) прекращение им гражданства Российской Федерации.

7.4. Основаниями для приостановления полномочий члена Общественного совета являются:

а) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

б) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

в) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

7.5. Процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественного совета осуществляется в следующем порядке:

7.5.1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается Общественным советом по представлению председателя Общественного совета или по личному заявлению члена Общественного совета. О внесенном представлении и поступлении личного заявления извещаются члены Общественного совета.

7.5.2. Представление председателя Общественного совета или личное заявление рассматривается Общественным советом на ближайшем заседании.

7.5.3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета, как правило, рассматривается на заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины члена Совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественным советом.

7.5.4. Представление или личное заявление на заседании Общественного совета зачитывает председатель Общественного совета.

7.5.5. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета.

7.5.6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием вправе выступить члены Общественного совета.

7.5.7. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета открытым (тайным) голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

7.5.8. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, с учетом соблюдения кворума.

7.5.9. Решения Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляются постановлением и заносится в протокол.

7.5.10. В случае поступления в Общественный совет официальной информации об отсутствии  у члена Общественного совета, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, оснований предусмотренных ст. 7.4. Регламента, Общественный совет рассматривает вопрос о признании ранее принятого постановления Общественного совета, утратившим силу в порядке предусмотренном п.п.7.5.1-7.5.9. Регламента.

 7.5.11.  В случае прекращения полномочий члена Общественного совета Общественный совет в порядке ротации обращается к начальнику УТ МВД России по СФО с просьбой рассмотреть вопрос о предложении кандидатуры нового члена Общественного совета.

 

VIII. Порядок привлечения к работе Общественного совета
правоохранительных органов, органов власти всех уровней, предприятий,
организаций и учреждений транспорта, общественных и иных объединений,
представители которых не вошли в его состав, а так же граждан
и формы их взаимодействия с Общественным советом.

 

 

8.1. Общественный совет проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в области, связанной с деятельностью УТ МВД России по СФО.

8.2. Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей  институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни УТ МВД России по СФО, по итогам которого принимается резолюция.

8.3 Общественные слушания – форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан для обсуждения, как  правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

8.4. Иные мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др. – форма работы Общественного совета и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказания методической, информационной и иной поддержки УТ МВД России по СФО.

8.5. Проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.

8.6. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) принимает исполнительный совет Общественного совета.

8.7. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на сайте УТ МВД России по СФО и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.

8.8. Решение об участии представителей средств массовой информации, и общественности в соответствующих мероприятиях принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

8.9. Организация и проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

8.10. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

8.11. Решения (резолюции, рекомендаций и т.д.) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

 

IX. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности
Общественного совета.

 

9.1Порядок внесения изменений в Регламент Общественного совета:

9.1.1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественного совета, которые направляют свои предложения через Ответственного секретаря на рассмотрение постоянной рабочей группы по Регламенту.

9.1.2. Постоянная рабочая группа по регламенту рассматривает предложения по изменению регламента и не позже 10 дней представляет заключение, которое через Ответственного секретаря направляет вместе с поступившими предложениями по изменению регламента всем членам Общественного совета.

9.1.3. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета могут приниматься только на заседаниях Общественного совета.

9.1.4.  Изменения в Регламент Общественного совета утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются решением Общественного совета.

9.1.5. Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент Общественного совета вступают в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

9.2. Порядок проведения заседаний совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, оформляются решением и действуют со дня принятия.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России